Бонусная программа лояльности

Бонусная программа лояльности – это система стимулирования и поощрения клиентов, основанная на начислении бонусных баллов за покупки. Бонусы могут обменивать на специальные вознаграждения или использоваться при оплате покупки.

Пластиковая карта лояльности является наиболее распространенным способом идентификации участника программы при покупке офлайн. В последнее время все чаще используются альтернативные способы идентификации, в частности мобильные приложения или виртуальные карты лояльности. 

ПРЕИМУЩЕСТВА БОНУСНЫХ ПРОГРАММ

• Меньший бюджет на вознаграждение;
• Возможность стимулирования только постоянных клиентов;
• Стимул для совершения повторных покупок;
• Отличный способ стимулировать клиента увеличить средний чек;
• Гибкий инструмент управления сбытом.

Меньший бюджет на вознаграждение. Бонусы – это не прямая скидка, как в случае скидочной программы лояльности. По статистике клиенты тратят только часть начисленных бонусных баллов. Средний показатель погашения бонусов для различных сфер отличается, но редко превышает уровень 70%.
Возможность стимулирования только постоянных клиентов. Если клиент после начисления балов не совершал покупки, бонусы останутся непогашенными. Также есть возможность использования временных ограничений использования бонусов .
Стимул для совершения повторных покупок. Клиент будет стараться использовать бонусные баллы на своем счете.
Отличный способ стимулировать клиента увеличить средний чек. Клиент может увеличить сумму покупки только потому, что часть стоимости можно оплатить накопленными бонусами.
Гибкий инструмент управления сбытом. Компания может использоваться различные курсы начисления и списания балов на различные товарные позиции, таким образом управляя продажами разных групп товаров.

НЕДОСТАТКИ БОНУС ПРОГРАММ
• Логика начисления и списания может быть не понятна для клиентов, что может привести к разочарованию.
• Длительность накопления бонусов может оттолкнуть часть покупателей.
• Бонусная программа не подходит если речь идет о товарах и услугах длительного пользования с низкой частотой покупок.
• Обязательная автоматизация торговых точек (ритейл). Для функционирования бонусной программы торговая точка должна получать и передавать информацию о совершаемых покупках в режиме реального времени.