Виды программ лояльности

Программа лояльности - это система мероприятий, направленных на удержание и поощрение покупателей. Рынок пришел к такому этапу своего развития, когда происходит смещение усилий с привлечения новых клиентов на удержание и поощрение старых.

Это происходит потому, что эффективность средств рекламы снижается, и удержать клиента легче и дешевле, чем привлечь нового. Существует еще одна закономерность - 20% клиентов приносят 80% прибыли. Это постоянные клиенты, которые покупают больше и приходят регулярно. Такого клиента называют лояльным.

Внедрение программы лояльности необходимо

Внедрение программы лояльности необходимо чтобы:
• стимулировать постоянные обращения клиента;
• сформировать базу данных о клиентах;
• сформировать положительного имидж компании
• привлечь новых клиентов.

Рассмотрим подробнее каждую из этих задач.  

Стимулирование постоянных обращений клиента - это приоритетная задача программы лояльности. Правильно построенная программа лояльности стимулирует клиента к регулярным посещениям и покупкам. Например, выбирая автомойку, клиент вероятнее всего выберет ту, где ему сделают скидку или поощрят бесплатной обработкой полиролью

Формирование информационной базы о клиентах.
Иногда именно эта задача является главной. Программа лояльности позволяет собрать информацию о клиентской базе компании и с ее помощью наладить обратную связь. К тому же система автоматизации позволяет фиксировать данные о каждом посещении клиента и его покупках. Эта информация помогает понять запросы клиентов, сформировать портрет постоянного покупателя, а также собрать базу для прямой рекламы. Все это значительно повышает эффективность маркетинговых и рекламных действий и снижает затраты на них.

Построение обратной связи через базу данных позволяет индивидуально подходить к каждому клиенту, что не может не сказаться благоприятно на отношении покупателя к компании.

Самый эффективный канал рекламы - это рекомендации друзей и родственников. Лояльные клиенты привлекают новых.

Существуют несколько видов программ лояльности. В зависимости от многих факторов: уровня жизни и предпочтения клиентов, сферы деятельности компании и других. Вот самые популярные из них:
• дисконтные системы;
• дисконтные накопительные системы;
• бонусные системы;
• подарочные сертификаты и другие пред-оплатные системы;
• предоставление дополнительных услуг на основе идентификации клиента.